воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Реставрация альбома. Курсы по скрапбукингу от Людмилы

Доброго всем времени суток.
Наконец-то выкладываю свой альбомчик, отреставрированный по МК Людмилы в рамках курса по скрапбукингу.



Жил у меня на балконе такой вот альбомчик. Ему наверное лет 15, если не больше.


Как он избежал выбрасывания на помойку, я не знаю, но тут он мне очень пригодился))))
Некоторые моменты реставрации я засняла, их покажу. Сразу хочу извиниться за качество фото. Делалось все, как и полагается, ночью. Ну и часть фото я отсняла на рабочей доске, а выглядит она сами понимаете как.
Сначала я отделила от обложки форзацы и корешок с файлами. И обнаружила, что обложка сделана из гофрокартона. А он, как известно, для такой функции не предназначен. К тому же верхний полиэтиленовый слой кое- где пошел пузырями. Поэтому для придания обложке большей жесткости и выравнивания поверхности я решила проклеить обложку бумагой, зашкурив верхний слой. Вот так выглядела обложка после обработки шкуркой, почти неотличима от фона.


Т.к. я знала, что буду использовать коричневую ткань для обложки и белую для форзацев, то и бумагу я выбрала соответствующих цветов. Клеила на клей-карандаш Эрих Краузе. Проклеенная обложка:



Для обложки я выбрала ткань из старых запасов, прикупленную еще в те времена, когда я шила. Ткань частично состоит из хлопка, частично искусственная, немного тянется.
Главное ее преимущество в том, что она плотная. Когда подклеивала, боялась, что ткань поведет, но она хорошо села на подготовленную обложку, скрыв последние огрехи и следы деформации. Клеила тоже на клей-карандаш.



Честно говоря, о том что углы склеивают в стык, а некоторые еще и прошивают потайным швом узнала буквально на днях из другого МК. Учту этот момент, когда буду делать следующую обложку.
Корешок для файлов тоже оказался не пригоден, поэтому пришлось переклеивать файлы на другую основу. Сделала это на клей ПВА, долго гуляя по квартире со склеиваемыми поверхностями, пока клей не подсох и не схватился.


Затем я вклеила корешок в обложку, сделала из ватмана и тонкой белой хлопковой тканюшечки форзацы и приклеила их к обложке. Очень понравились форзацы из ткани. Во-первых очень необычно, во-вторых приятно на ощупь.


Осталось только декорировать обложку. И если процесс реставрации занял в общей сложности около 5 часов, то процесс декорирования растянулся дней на десять. Варианты сменяли друг друга, что-то отвергалось сразу, что-то после попытки воплотить в жизнь. После очередной неудачи просматривалось огромное количество картинок из интернета и все начиналось по-новой. В таких муках творчества я поняла, что мне совершенно не нравится обилие декора, мне присущ некий минимализм. Был момент, когда я решила вообще не декорировать обложку. Но тут случайно наткнулась на работы Марины Абрамовой и поняла, что это то, что я искала. Вот такая получилась у меня обложка с минимумом декора:


Использовала ватман, бордюрный дырокол Скрапберрис, атласную ленту и стразы, клеила часть на клей-карандаш, часть на момент кристалл.


Наверное, это не топовая работа, но я делала ее для себя и она мне нравится. Теперь в этом альбоме будут жить те немногие фотографии, что есть у меня в напечатанном, не цифровом виде.

2 комментария:

  1. Татьяна, здравствуйте!:)
    Отличный альбом получился! Вы молодчина, что проделали такую сложную работу!
    Мне думается, что реставрация удалась, и альбом обрел свою вторую жизнь!
    За работу зачет!
    Спасибо за работу и желание делать красивые вещи!:)

    ОтветитьУдалить